Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Борис, 44 - 21 октября 2008 02:19

Все
Иногда о личном не хочется писать. Потому, что слишком личное. Но, по сути, этот дневник – способ сделать личное достоянием многих. Сегодняшний диалог в Сети подтолкнул меня к описанию того, что давно хотелось рассказать.
Мой отец.
Усатый.
Непричесанный.
Он был самым лучшим научным сотрудником из всех возможных. «Почему?» -- спросите вы, и будете отосланы на много лет назад.
…Тогда, будучи рядовым экскурсоводом Ливадийского дворца, он вместе с мамой начал изучение истории семьи Романовых. То, что сейчас экспо тур по дворцу включает, помимо Ялтинской конференции, ещё и этот поворот – целиком их заслуга. Он был диссидентом от начала и до конца. В нашей квартире регулярно производились обыски,
и сотрудники КГБ копались в наших личных вещах. К счастью, я был тогда слишком мал, чтобы осознавать это. Мне очень хорошо запомнилось 19 августа 1991-го года: мы с сестрой приехали к родителям на работу ( в Ливадийский дворец), а там был полный шухер. Перед дворцом дежурило несколько черных «Волг» с людьми в темных костюмах. Мама и папа были чрезвычайно сдержанны, настороженны, и эта настороженность передавалась нам. Помню, мы ехали домой в обычном желтом «Икарусе», и внутри, среди более полусотни человек, царила тишина. Все боялись сказать лишнее слово. Больше всего – до сих пор это помню – меня поразила тишина внутри этого битком набитого автобуса. Представьте себе – целый автобус едет молча…

Потом путч был подавлен. Помню, папа тогда напился и слушал Галича. Вообще, в нашем доме какое-то время гостили диссиденты, изгнанные, и прочие сливки общества. У наших друзей, Славы и Инны, останавливались Галич, Окуджава…Это было, но, к сожалению, я был тогда слишком мал, чтобы ценить это.

Потом было многое. Я приносил папе свои стихи, и он, по большей части, весьма скептически к ним относился. Брал томик Бродского и открывал на
определенной странице: вот как нужно писать. Я смирялся с оценкой, ибо и в самом деле, ни в говно были мои стихи.

Потом я женился, у меня родилась дочь. Папа долгое время со мной не разговаривал (так как считал мой выбор поспешным), но, когда я с беременной женой приехал из Харькова в Ялту, он увидел нас со Светкой, растаял, и все пошло как прежде.

Я не могу забыть два момента.
Когда у меня родилась дочь, я всецело переключился на зарабатывание денег.
Я не был в родном городе, я не видел родителей долгих три года.
А потом внезапно приехал.
На платформе ялтинского автовокзала папа, идущий к нам, резко остановился, когда увидел меня, выходящим из автобуса. Он ожидал увидеть мою сестру. Она шла следом.
Мама вообще первые сорок минут только тихо плакала и целовала мои руки. Как я понял тогда, с сюрпризами в этом возрасте нужно быть осторожнее.

А следующее воспоминание – четыре года тому.
Я приехал в Ялту, расцеловал родителей, а вечером – я еще был дома – вернулся папа (я страшно не люблю слово «отец»). Он хотел поговорить, посидеть, как встарь, но у меня уже были назначены встречи с друзьями. Что такое родители, если ты вернулся в свой родной город? Я чмокнул его в небритую щеку и растворился в ночной Ялте. Когда на следующее утро я проснулся, папа уже ушел на работу. А после полудня уехал я.

…Однажды вечером, когда я готовил наш привычный воскресный ужин, позвонил Вова:
«Папу отвезли в реанимацию».
А спустя полчаса – другим, мёртвым голосом:
-- Папа умер.
Я тогда плакал, с вилкой, зажатой в руке, и дурацким пониманием: мы так и не поговорили. Белка пришла в темную комнату и, как могла, сдерживала мои рыдания.
А я всё видел тот вечер, когда он посмотрел на меня, а я ему, шутя:
-- До скорого, пап!

Мы можем по-разному относиться к близким. Любить их, или терпеть. Но я прошу – прошу, если уж я способен на это – НИКОГДА не забывайте о них!
Добавить комментарий Комментарии: 10
иванна
иванна , года7 июля 2009 19:25
их забыть невозможно. когда уходят родители больно и страшно, остаешься с этим миром один на один. а когда уходит отец твоих собственных детей -- это катастрофа, ты чувствуешь, что больше никогда не сможешь быть счастливой. тебя разрезали пилой на две части и твой шов болит незаживающей раной.
а дальше пустота....
Габи
Габи , 50 лет26 октября 2008 00:27
Плачу. Четыре месяца назад умерла мама - глупо, нелепо, неожиданно. Мне до сих пор кажется, что что-то не сказала, не сделала, не поняла...
Показать ответы (1)
Лиза
Лиза , 38 лет24 октября 2008 22:59
:(( Комок к горлу подкатил.... Маленькие слезинки начали накапливаться в глазах.... Я и правда бываю резка к тем кого люблю, потому что мой мозг надеется на то, что любя они многое простят..... Пойду прям сейчас и попрошу прощения...............
Ольга
Ольга , лет24 октября 2008 19:42
cамое обидное - что не ценишь это ... и раздражаешься ...
СОНЯ
СОНЯ , 48 лет22 октября 2008 01:47
Все. Реву взахлеб!
Буду Димку обнимать , пока он спит
Ну и пусть он делает вид что меня нет
И еще - надо обязательно на этих выходных поехать к родителям
Алёнка
Алёнка , 39 лет21 октября 2008 23:29
Чувство вины и сознание того, что я все-таки плохая дочка... Мои ридители будут удивлены, но сегоня я стану лучше. Спасибо, Борис, как всегда - до самой души :)
Anna
Anna , лет21 октября 2008 14:30
Блин, Борь, просто под дых...
Mariok
Mariok , 55 лет21 октября 2008 08:37
Самое страшное, что есть на свете - это смерть близких, и забыть их невозможно. Мне было около пяти лет, когда мой отец попал под поезд. И я ПОМНЮ. И жизнь моя, возможно, была бы легче,потому что я знаю, что он меня очень любил. И прихожу на кладбище и разговариваю с ним,рассказываю, что у меня происходит, потому что по-взрослому мы поговорить не успели.
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.